В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
Киберпреступность сегодня является угрозой мирового масштаба. В 2022 году ущерб от вредоносных программ-шифровальщиков составил в мире миллиард долларов. А общий ущерб от преступлений в информационной сфере оценивается в 6 триллионов долларов. В России в 2022 году пострадало от рук кибермошенников 100 тысяч человек. И если за два месяца 2020 года была выявлена тысяча таких преступлений, то за первые два месяца 2024 года – почти 4 тысячи. Это действительно очень серьезная угроза, и не только для России.
Подробнее с правилами информационной безопасности можно ознакомиться по ссылке https://u.to/mNXQIA