Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Государственная итоговая аттестация (ГИА) является обязательной и проводится в Российской Федерации в образовательных организациях — школах, лицеях, гимназиях.

В соответствии с пунктом 11 статьи 59 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация выпускников IX классов с 2014 года проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Формы проведения ГИА:

  • основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;
  • государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГИА в форме ОГЭ проводится для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.

ГИА в форме ГВЭ проводится для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

В связи с изменением формата проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов, переходом государственной итоговой аттестации выпускников IX классов в штатный режим, доводим до Вашего сведения, что:

  • обязательными экзаменами являются: русский язык, математика и два учебных предмета по выбору;
  • экзамен по физике и химии проводится с экспериментальной частью;
  • экзамены по иностранным языкам проводятся с устной частью;
  • экзамен по информатике и ИКТ проводится с использованием персональных компьютеров.

К ГИА выпускников IX классов допускаются:

  • выпускники IX классов ОО РФ, не имеющие академической задолженности, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных;
  • получивших «зачет» по индивидуальному итоговому проекту ;
  • получивших «зачет» по итоговому собеседованию.
Выбранные обучающимся предметы, формы ГИА указываются им в заявлении, которое он должен подать в образовательную организацию.

Иностранные граждане, обучающиеся в ОО РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОО РФ, допускаются к ГИА выпускников IX классов в том же порядке, что и остальные выпускники IX классов ОО РФ.

Расписание ОГЭ-2025

Документы, определяющие КИМ ОГЭ 2025

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года:

кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом:

  • Русский язык: Введены четыре новых задания с кратким ответом.  Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3. Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. 
  1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку. 
  2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. 
  3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. 
  4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации».
  5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность». 
  6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». 
  7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку. 
  8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.
     Кроме того, по аналогии с кодификатором ЕГЭ в кодификатор ОГЭ включён список источников, используемых разработчиками при составлении заданий КИМ. В спецификации уточнена технология использования орфографического словаря на экзамене участниками ОГЭ и предъявлены требования к орфографическим словарям, которые могут использоваться в рамках экзаменационной процедуры.
  • ЛитератураИзменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
    – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    – уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ;
    – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку. Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению. 
  • Физика
  1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22. 
  2.  Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. 
  3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ. 
  4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. 
  5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). 
  6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). 
  7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов
  • Химия:
  1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24. 
  2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено. 
  3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23. 
  4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38. 
  • Биология: Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.
  • Информатика:
  1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным. 
  2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла. 
  •  Итоговое собеседование по русскому языку: Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.
  1.  Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания. 
  2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. 
  3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм. 
  4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи». Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов. 

Возможность пересдачи

Учащиеся, которые не смогли набрать проходные баллы за ОГЭ после девятого класса, получат возможность дополнительно пересдать экзамен — уже в следующем учебном году.

До этого пересдать ОГЭ можно было один раз, во время дополнительного периода в сентябре. Теперь школьники, не справившиеся с прохождением аттестации за две попытки, получают третью — если ОГЭ будет успешно сдан, учащиеся смогут получить документ об образовании

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

В 2025 году допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования будет являться собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты, само собеседование занимает не более 15 минут.

В процессе собеседования нужно будет выполнить следующие задания:

  • прочитать выразительно вслух текст;
  • пересказать прочитанный текст, дополняя предложенным высказыванием;
  • принять участие в диалоге с экзаменатором-собеседником;
  • продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных тем.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Проект демоверсии итогового собеседования (Размер: 2 018 Кб) опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru), государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» (ocmko.ru) в разделе ГИА-9/демоверсии/2025/русский язык.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации по месту обучения, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового устного собеседования.

Проект расписания итогового устного собеседования по русскому языку:

  • 12 февраля - основной день;
  •  12 марта и 15 апреля - дополнительный день.

В дополнительные дни проходят собеседование следующие обучающиеся, экстерны:

  • получившие неудовлетворительный результат ("незачет");
  • не явившиеся на итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Итоговое собеседование

Памятка о правилах проведения итогового собеседования в 2025 году

Опубликован: pdf (249.29 КБ)

для ознакомления участников ГИА/ родителей (законных представителей)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Увидеть свой результат выпускник сможет:

  • на школьном стенде или официальном сайте учебного заведения;
  • на личной странице электронного журнала https://cabinet.ruobr.ru;
  • в личном кабинете https://results.ocmko.ru;

В случае несогласия с оценкой эксперта экзаменуемый (или его официальные представители) может подать апелляцию в течение 2-х календарных дней с момента объявления официального результата

Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2025 году

Предмет / Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

Русский язык

0-14          

15-25

26-32, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4)

33 – 37, из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4)

Математика

0-7

8 – 14, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии

5-21 – 14, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии

22 – 31, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии

Физика

0-9

10-19

20-29

30-39

Химия

0-9

10-20

21-30

31-38

Биология

0-12

13-25

26-37

38-47

География

0-11

12-18

19-25

26-31

Обществознание

0-13

14-23

24-31

32-37

История

0-10  


11-20

21-29

30-37

Литература

0-15

16-23

24-31

32-37

Информатика

0-4

5-10

11-16

17-21

Иностранный язык (английский, немецкий)

0-28

29-45

46-57

58-68

АПЕЛЛЯЦИЯ

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

Нормативно-правовое обеспечение

Министерство образования Кузбасса

Для лиц с ОВЗ

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть